/script

Тематический форум ВМЕСТЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Знаменитости » Диана Арбенина & Светлана Сурганова


Диана Арбенина & Светлана Сурганова

Сообщений 41 страница 60 из 205

41

Lea ... как трогательно... до слез...

0

42

Lea, спасибо... за доверие?)

С уважением )

0

43

Не надо также забывать и то, что музыка Светланы, то, к чему она стремилась, все больше отходило от  общей направленности группы… Недаром же Арбенина в одном из интервью  2002 года сообщила: “Никто не неволит ее не писать песни. Из записанных в последнее время  - 28 моих полотен, и только одно ее” (песня “Ты” на “Рубеже”). А кроме того, буквально до последнего времени Яковлевне все же ближе была акустика и маленькие залы, Диана же неутомимо стремилась к признанию переполненных стадионов….
“СС: да посади людей удобно - за столики или просто - и пой, желательно, не очень громко. Если хочешь, чтобы тебя услышали, совсем не обязательно орать. Я за акустические концерты”.
Ну, как тут найти компромисс, ранее их ведь сплачивала не только сцена….

Я хочу поскорее отсюда уйти.
Ты забудешь меня, как только выключишь свет,
Похоронишь в сиреневых мыслях покой
И вернешься к подстилке  своих новых побед.
Я хочу поскорее закрыть на замок
Двери всех квартир, дома всех городов,
Наложить на любимые плечи руки,
Дать понять всем, что мы не нуждаемся в звуке.
Зачеркнула полнеба параллель проводов
Из окна твоего. Только горы преград,
Пепел мною сожженных семи городов
Не дает мне вернуться отсюда назад.
На чужих колках твои натянуты струны.
Ты пытаешься петь холодным камням.
Тот, кто создал меня, нас с тобою разрушит.
Это будет под стать вместе прожитым дням.
Я хочу поскорее отсюда уйти.
Мне не верится в то, что ты можешь пропасть.
Мне так трудно привыкнуть беречь козыри,
Мне так трудно подкидывать каждому в масть.
Мне бы вылечить вас от взаимной простуды,
Сколько лет можно жить в состоянии войны.
Убери из-под ног стекла битой посуды,
Я не буду просить белый саван взаймы.
Я хочу поскорее отсюда уйти.
Ты забудешь меня, как только выключишь свет,
Похоронишь в сиреневых мыслях покой,
И вернешься в постель своих новых побед.

Но что делать, если человек любит, доверяет, судит по себе, а посему и не допускает мысли, что  вот так просто можно самолично решить судьбу другого человека, - просто отобрать  дело, которое подняли вместе, идею, над которой годами трудились вдвоем, - зачали, выносили и вынянчили… Но ОНА ошибалась. Арбенина была уже далеко не тем “угловатым девятнадцатилетним подростком”,  в кого она  безумно влюбилась восемь лет назад… Та стала настолько самодостаточной, что поняла, что “Снайперы” вполне безболезненно для группы могут ассоциироваться уже только с ней…. И их “на сцене давно не двое”.
И ЕЕ “музыкальные идеи стали не нужны”, потому, что стали неформатом для тех “Ночных Снайперов” и Дианы Арбениной”, что стали  активно продвигаться на музыкальный рынок рекордз-лейблами.
Ну, ладно, ладно, - конечно же, - их личные отношения тоже сыграли немаловажную  роль. Точнее, их угасание. Были, - конечно же, - были измены… Хотя бы духовные…

“Grin

Хм..про "2 рояля"-рядом с Дианой сидел верный друг семьи Мельникова,бывш.пресс-атташе Бучча.
К вопросу о взаимоотношениях-у Светки уже давно другая девочка,с которой она живёт счастливо в Питере,а у Арбениной- девушка-их администратор Пальцева Лариса,которую можно лицезреть,если порыться попо всяким сниперским сайтам,например на www.nsnipers.ru ,да и у вас на Просто Роке она тоже присутствовала..К Вашему разочарованию могу ещё и добавить,что Арбенина решительно отказывалась сниматься в клипе на песню "Розы",если там будет присутствовать Сурганова...В итоге уговорили,но в клипе Света появляется от силы раза 2,а всё остальное время в кадре мелькают представительницы лесби-сообщества Москвы и Спб.На вопрос одного журналиста о возможных переменах в составе группы и уходе Сургановой Диана ответила: "Незаменимых людей нет,всякое может случится."Делайте выводы”.

и, реакция Арбениной на  “петербургские тайны”, была вполне адекватной.

“успокойся. Не стоит
придумывать тайны в отместку
платить ценой исполинской
мы были одной стеною
стена оказалась берлинской…
и мысли бегут по кругу
весна за весной как осень
…не модно зваться поэтом?
тебя никто и не просит”….

“Диана, я прочитала в одном вашем ответе, что вы писали песню, находясь в состоянии "термоядерной ревности". Мне очень знако это состояние, вы дали ему удивительно точное определение... Каждый раз, когда со мной это случается - я очень тяжело прихожу в себя, не могу с этим справиться, испытываю по-настоящему физическую боль... Умеете ли вы бороться с состоянием термоядерной ревности - или может быть вы смогли совсем победить его? Помогите мне, пожалуйста...

Спрашивает: Маша
Ответ:
послушай я вот что смогла понять за это время: как бы ни было сложно постарайся отпустить того кто причиняет тебе боль. он всё равно рано или поздно либо уйдет либо подставит. незачем этого ждать! а определение и вправду меткое (сама удивляюсь как смогла его найти)”.

(С F.A.Q. оффа НС)

(стиль и орфография сохранены в полной неприкосновенности)
И она не стала ждать: “либо уйдет” либо “подставит”. А приняла решение сама.

“дай мне сил закрыть глаза. Помоги уйти”…

Как ей это далось, какой ценой? Ее потом огульно обвиняли во всем, - вплоть до воровства идеи и раскрученного бренда, подмене идеалов интересами шоу-бизнеса. Но ведь можно оставаться уже чужими людьми, но работать вместе.  Но она не могла довольствоваться малым после большого.

и можно захлёбываться в своей глотке
своим же горлом
и промелькнувшее слово "teacher"
уступит слову "darling"
и орать и стонать от боли покинутого
и поймут и умрут вместе
главное honestly! всё можно только
honestly like a crystal.
я утону в себе.

Это ее принцип, - стонать от боли покинутого, жестоко за эту его боль наказывать себя, но уйти, не оглядываясь и безвозвратно… “А в доме не ждали, и не понимали. Прощай”. А может, ей лишь это казалось.
Но ведь может быть, что Арбенина и сама понимала, что сложилась невыносимая ситуация, что ее любимый человек, - Света, задыхалась в тесных для нее рамках аранжировщика и “скрипачки группы”. Она  - самостоятельная творческая единица, творец, харизматический лидер, она угасала.

Свершились события с названием "жизнь",
а следом за ними - смерти пажи.
А я - подобие слабой улитки,
прячусь за рифмы, бегу за улыбки.
Что проще - вопрос - мне его не постигнуть:
самой умереть или видеть, как гибнут?
Я люблю тебя, слышишь!...

Может, любовь в том и заключается, чтобы отпустить вовремя, не задушить – даже в нежнейших -  объятиях, дать свободу и возможность сольного творчества во всем, в том числе и в личной жизни. Дать шанс на свою жизнь. Может быть, даже вопреки воле той,  кому хочешь подарить эту свободу. Ведь ОНА бы сама не смогла уйти.

“С.Сурганова: Я бы никогда так не поступила, как Диана - это факт. Но причём здесь обида? Только благодарность за всё, что было.
Глаша: Светик, а ты смогла бы дальше продолжать быть "Ночными снайперами", если бы ушла не ты, а Диана?
С.Сурганова: По-любому, нет”.
Светлана Сурганова: Что останется, если умрет белый цвет? Останется темно-синий

20 Марта 2003
www.spb.ru

что ж, Светлана ТАК поступить не могла. Диана, наверное, могла.

“Почему же надо было ждать так долго, чтобы представить свои сольные творения?
"Ну, во-первых, я никогда себя не рассматривала с профессиональной точки зрения как исполнительницу или автора произведений, - смущенно смотрит в чашку с чаем Света. – Это было какое-то юное баловство, музыкально-поэтические эксперименты. Потом появились "Ночные Снайперы", и все мои творческие силы уходили на то, чтобы как-то поддерживать, сопереживать, выдавать свои музыкальные идеи, аранжировать…"
"Ночные Снайперы" возникли как дуэт Дианы и Светы и, хотя Сурганова сочинила не так много песен (среди ни – "Ты", "Как начинался день", "Пороховая", "Питерская кошка"), ее скрипка, то балаганная и разудалая, то пронзительная и трагическая, стала визитной карточкой группы. Вот только, видимо, со временем двум творческим личностям стало тесно вместе.
"По сравнению с тем количеством музыкального материала, который исходил от Дианы Сергеевны, мои идеи выглядели, скорее, как аппендикс, добавочка, - улыбается Света. – Поэтому то, что произошло, видимо, в какой-то степени закономерно, и Диана имела на это полное право. Всякое явление – как живой организм: рождается, живет и умирает. То, что произошло, только подтверждает, что это был живой, настоящий, дышащий организм".”

Светлана Сурганова: Жизнь после "Ночных Снайперов"
NME, #11(42) 19 мая 2003

Что мы знаем, в конце концов, чтобы судить об этом? Но и винить во всем  только одну из двух - ?!!!  Для ссоры всегда необходимо как минимум двое.
Но в данной ситуации вокруг этих двоих были и иные действующие лица, действующие в своих личных интересах. Арбенина обозначила их “не люди, а мыши”, а Светлана Яковлевна  на тему чужого влияния, сталкивавшего  ЕЕ и ЕЕ высказала следующее:
“Уникальность нашего дуэта была в том, что на сцене находились рядом две харизматические творческие личности. В какой-то момент Диане действительно стало тесно, и она не стеснялась в проявлениях этого. На мой взгляд, человеку дана голова, чтобы фильтровать информацию, в том числе и грязь, которая на него выливается”.

Кирилл Шинкаренко
Светлана Сурганова: Так начинался день.

то есть складывается правильное впечатление, что их вполне профессионально “сталкивали лбами”, и если Сурганова смогла устоять  под напором “селевого потока” сплетен и негативной дезы, то  Арбенина  позволила этой мути оказать влияние на свое будущее решение, оказалась более внушаемой.
итак, уже летом – осенью 2002 года такое положение вещей становится вполне очевидным для большей части  поклонников, тех, кто давал себе труд задуматься. И все же у них пока не было выхода, поскольку, помимо всего, они уже не могли так легко распоряжаться раскрученным брендом. Они были обязаны отыграть энное количество концертов в заявленном составе. И они на сцене были вместе, хотя, по их же словам, уже около года к этому времени, - эт чтоль с 2001 года? – даже не здоровались ни в гримерке, ни выходя на сцену…
Но уже близился выход нового альбома, записанного в Киеве Евгеном Ступкой. Ждали его долго, а даты все переносились и переносились…
И вот дождались.

“Только "Ночные Снайперы" выпустили свой четвертый альбом "Цунами", как поклонников группы потрясла неприятная новость: скрипачка Светлана Сурганова ушла из команды. На концерте 20 декабря в московском клубе "Tabula Rasa" "Ночные Снайперы" первый раз выступали в урезанном составе. Фанаты, не увидев Сурганову на сцене, принялись скандировать ее имя. Арбенина остановила концерт и предложила недовольным уйти.
Конечно, особой неожиданностью уход Светланы не был – черная кошка между девушками пробежала давно, и уже никто не помнит, с чего это началось. Однажды Светлана Сурганова сказалась больной и сорвала ряд концертов группе. В ответ на это Диана Арбенина демонстративно начала давать интервью одна и делать вид, будто подруги не существует. В течение года она не сходит с первых страниц газет и обложек глянцевых журналов, а Сурганова только изредка попадает в кадр. Личная жизнь Дианы, опять же, если верить публикациям, бьет в Москве через край, Света чуть ли не бедствует с мамой в питерской коммуналке, ходят слухи об обострении ее давней болезни.

Уже давно ходят слухи, что она покидает группу. Однако расстаться красиво у девушек не получилось. Уже полгода они не виделись, и видеть друг о друга не желают. Обе, не сговариваясь, затерли видеокассеты с клипами, в которых снимались вместе. Импульсивная Диана Арбенина охотно говорит о причинах разрыва:
— Ситуация была банальна: человек, которого я любила, мне изменил. После случившегося было невозможно стоять на одной сцене и фальшиво друг другу улыбаться.
Светлана Сурганова старше бывшей подруги на 7 лет, а потому она более сдержана в своих эмоциях:
— Ничего особенного не произошло. Поступила просьба со стороны Дианы Сергеевны Арбениной покинуть коллектив, и я уважила эту просьбу.
Диана Арбенина не простила подруге измены
Благодать.

Сайт автора - http://blagodaty.dtn.ru/

Ну, - не на 7, а на 6 лет, “подругу” она не считала “бывшей”, продолжая в каждом интервью восхищаться творчеством Арбениной… И она не была “сдержанной”.
Она, наверное, не сразу и осознала всю значимость этой даты – 17 декабря 2002 года….

“Светлана, я понимаю, как вам тяжело рассказывать, но что произошло?
— 17 декабря мне поступила просьба от Дианы оставить коллектив. Она объяснила, что больше не нуждается в моих музыкальных идеях и состав “Снайперов” ее устраивает без меня. Жалко, потому что таких дуэтов я что-то не припоминаю ни у нас, ни за рубежом: оголтелые такие девахи с откровенной харизмой, вдвоем мощно зажигающие зал. В этом была неповторимость. Теперь ее нет, и у меня чувство досады.
— Вы уж очень спокойно рассуждаете. А в первый момент какая было реакция?
Скажем так: расставание в мои планы не входило. Я безумно любила и люблю то, что Динка делает, песни эти совершенно шедевральные”.

Автор: Елена ТИХОМИРОВА
Сайт: aif.ru
Статья: Светлана Сурганова — неисправимый оптимист

Они тогда не просто “посидели в кафе, выпили коньяка, поговорили и решили каждая идти своим путем”…. –
– “Тебя, наверное, уже замучили этим вопросом, но каким образом все же произошло твое расставание со “Снайперами”?
– Меня попросили покинуть коллектив – я покинула. Все, никакой интриги. Мы посидели с Диной в кафе, выпили по коньячку, она сказала: “Все, нам пора прощаться. И это не обсуждается”. Конечно, все это тянулось уже давно, и не последнюю роль здесь сыграла одна особа. Но  мне не хотелось бы об этом говорить.
– Но сейчас, задним числом, не кажется ли тебе, что в результате все сложилось к лучшему?
– На буклете альбома в списке тех людей, которых я благодарю, на последнем месте, дабы подчеркнуть важность этой фигуры, стоит “Арбенина Диана Сергеевна”. Я ей благодарна за все, и за 17 декабря (когда состоялся тот разговор) тоже”.

Владимир Преображенский
Сольное утро “Ночного Снайпера”
http://www.rgz.ru/arhiv/26.06.2003/planeta/txt1.html

Кстати, как интересно, - негативную роль в их личном “разводе” они ОБЕ приписывают  “одной особе”. Только Светлана описывает эту “особу”, - как человека, весьма похожего на директора НС,  а Диана – как девушку, одно время ухаживавшую за “нами обеими”, и  тоже похожую на директора,  - но уже – СиО.
“Истина где-то рядом”. Или между.
“Мы куплены все за сверкающий грош
фальшивых улыбок, бессмысленных фраз”.

Но саму Арбенину ОНА не обвиняла ни в чем….. Хотя в последнее время ее упоминания бывшей возлюбленной уже не столь ностальгические и идеализирующие…. Но об этом – позже. Сурганова по отношению к этому конфликту  всегда старалась быть миротворцем и модератором (фортепианным “глушителем” слишком бравурных сцен).
А на эту дату, кстати, вообще-то был назначен концерт НС.
“До назначенного на 17 декабря концерта оставалось несколько дней.

СС: "Мы накануне поговорили с Дианой. Поступило предложение покинуть коллектив. Я в этот же день взяла билет и уехала из Москвы".

Светлана Сурганова: Неужели она
Fuzz, октябрь 2003.

Наверное, это было сродни агонии. Закончился огромный пласт ее жизни. Упал “железный занавес” между ней и самым близким и дорогим для нее человеком. Она сразу лишилась и положения, и работы, и средств к существованию.
Она остановилась – как витязь на распутье.
“Прервалась дней связующая нить. Как мне обрывки их соединить”…
“А что, если бы я не была Сургановой”, - спросит она потом, уже в 2005 году.
Да, слабый человек мог и сломаться.
Но она - Сурганова.

0

44

2003 и далее…

“В мире, полном звезд, имя твое.
В мире, полном любви, - нет твоих глаз”…

наверное,  нет смысла описывать те 14 оставшихся в 2002 году дней из ЕЕ биографии – после 17 числа. Это не триллер все - таки.

Мой взгляд сроднился с гладью стекла,
за которым зима
из январских туч крошит белый песок.
Тревога давит в висок.
Как много дыма ушло из-под выдохов дней,
как хочется к ней.
И кто бы дал мне ответ, какой длины стена
от нее до меня.
Давно изучен каждый скрип,
давно изучен каждый шорох.
Мой невидимый старик
сушит слезы, будто порох.
Заменив окно на потолок,
зрачок застрял на паутине.
ты не видишь, как на дно
идет мое "Нет, не покинет".
На циферблате число
стрелки взяло в плен
это предел.
День уткнулся в восток на старте и слег.
Вздремнуть бы часок.
Но мысли и слух забыли про сон -
ждут в унисон.
Слепое окно в своей немоте
твердит о тебе.
Давно изучен каждый скрип...

Начнем сразу же с нового года, 2003, ставшего, кстати, очень плодотворным.
Но вот вам сразу же странность:  Светлана была, естественно, просто “убита” непредвиденным “увольнением” из НС, тяжело перенесла разрыв с Арбениной, но….

Уже с февраля, то есть приблизительно через месяц с небольшим, Светлана начала давать сольные концерты, в чем ей помог Валерий Тхай. А ведь для этого нужна какая-никакая подготовка, договоренности с организаторами, продажа билетов, афиши и прочее… Не говоря уж о репетициях с новым человеком….
Сначала, - бывший гей-клуб “ФоБи” (за что ее потом долго грызла желтая пресса), квартирники, Нижний Новгород, где бдительная Пальцева  не утерпела и поукоряла-таки Светлану в несанкционированном использовании “чужого”  раскрученного имени в личных целях… А на облические вопросы о творческих планах, Она отвечала:
“С.Сурганова: Запись альбома, поездки с акустической программой по городам, которые меня пригласили (Тюмень - фестиваль женского вокала "Сирин", 26 апреля Питер - большой сольник в БКЗ возле Финляндского вокзала, Гатчина и т.д). Чуть позже - хочу поспособствовать записи альбомов талантливых, но малоизвестных авторов. Во мне проснулся продюсер. Будем работать”...

Светлана Сурганова: Что останется, если умрет белый цвет? Останется темно-синий
20 Марта 2003
www.spb.ru

Значит, расставание не было столь жгуче-животрепещущим, как должно было выглядеть со стороны фанатов? Ну, раз Светлана так быстро успокоилась, восстановилась и начала сольную карьеру? Причем, - вовсе не с пустого места, как уверялось вначале “сольного утра “ночного снайпера”.
Ведь по ЕЕ же собственным словам, подготовку к выпуску своего собственного альбома, но при поддержке Арбениной и НС, - Светлана начала далеко загодя своего реального ухода, - аж с октября 2002 года, - готовила “отходные пути”, “предчувствие “смерти”, как это ни странно”?

"Ну, я же готовилась к великим датам, - улыбается Сурганова. – Хотелось торжественно отметить десятилетие группы "Ночные Снайперы" и в качестве подарка просто представить свой материал в том виде, в котором я его слышу. Плюс еще трехсотлетие Питера, ему тоже подарок. Все очень пафосно, символично. Я думала, что это будет как- то поддерживаться со стороны "Снайперов"… Но возникла идея – исчезла Диана".
Да, но как ни называй это, но она готовила сольный проект в рамках группы, что не могло, естественно, понравиться Диане, и, возможно, ускорило наступление часа “Х”.
Хотя Светлана имела на это полное моральное право как  самостоятельная творческая личность.
Она загорелась идеей диска со своими собственными песнями. Запись решили делать дома.
"На тот момент я не могла себе позволить заплатить за студию. Но это еще дело принципа - записать песни на Кавалергардской. Именно здесь произошла наша встреча с Дианой Сергеевной. Здесь произошло, можно сказать, рождение НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ. В этом доме я написала свою первую песню и все последующие. Дом, в котором я жила и который безумно люблю. Это мое место. Здесь совершенно изумительная энергетика".

“Осенью 2002-го Тхай воскрес из небытия и с удовольствием согласился помочь своей старой знакомой осуществить ее мечты. Второй человек, без которого не смогли обойтись, был Игорь Статных из ПСИХЕИ.
С ноября 2002-го по май 2003-го альбом "Неужели Не Я" находился в стадии проработки. Все трое - Светлана, Валерий и Игорь - почти с нуля бросились вникать в тонкости сведения и мастеринга в условиях bedroom studio.
Пока материал обретал нужную форму, нужно было уже думать о концертном составе, о том, кто же будет исполнять все это. Репетировали с барабанщиком Андреем Ящерицыным и бас-гитаристом Евгением Куликом.

"Они первыми откликнулись на мой материал, многое привнесли и помогли в плане аранжировок, да и просто помогли пережить этот острый момент. Но не получилось с ними".
На 26 апреля 2003 года был назначен концерт в Зале у Финляндского вокзала. Но кто будет играть? Вопрос оставался открытым”.

Светлана Сурганова: Неужели она
Fuzz, октябрь 2003.

Но Тхай помог и с этим, - именно с его подачи сложился альянс Сурганова – Север-КОМБО.
Вот и получилось, что какие-то наработки, записи, аранжировки к моменту ее ухода были. Именно с них и начиналась сольная карьера, именно они и вошли в основу первого сольника, записанного в домашней студии.
- “Выходит, что прошлый "снайперский" материал, все прежние наработки, вся энергетика - это все по-прежнему Вам по душе, и Вас сохранилось желание по-прежнему нести это публике?
- СС: - Ну… Сложно отказаться от собственного детища. Поэтому, безусловно, как бы там ни открещивались госпожа Пальцева и Арбенина от меня, от "Ночных снайперов" как явления - истоки - они были, есть и будут. Я ничего не собираюсь в себе кардинально менять, ломать. Я просто продолжаю быть такой, какая есть, но только в одном экземпляре. Хотя тоже будет неправильно сказано, потому что я теперь не одна, теперь со мной Валера Тхай и наш маленький оркестр”.

Подробности. Екатеринбург
                      22 мая 2003
Соло отставного "снайпера"
                      Елена Загородняя

Быстро была  обдумана и концепция группы,  и стратегия ее развития.

“Действительно, в целеустремленности Светлане не откажешь - новая программа "Неужели не я?", (…) составлена целиком из сольного материала, разительно отличающегося от того, что Сургановой удавалось делать на сцене последние несколько лет. Если верить официальному релизу, группа "Сурганова и оркестр" играет в стиле VIP-Punk-Decadence (вы слышали что-нибудь подобное?! - я нет!), что же касается творчества Светланы, то оно обозначается критиками, как эклектичная смесь разных стилей, среди которых присутствуют элементы джаза и трип-хопа. Сама Света в шутку характеризует свой новый подход к музыке через уравнение "Цезария Эвора + Том Вейтс, поделенные на Юрия Антонова". При этом помимо авторских произведений в репертуаре группы присутствуют песни на стихи Бродского, Лорки, Беранже, Гумилева и т.д. Пожалуй, в полной мере судить о стилистике творчества "новой Сургановой" можно лишь, услышав "Оркестр" в полном составе, но уже сейчас с уверенностью можно говорить: творчество Сургановой - это не рок в прямом понимании этого слова, и слушатели ее музыки заведомо отличаются от завсегдатаев традиционных рок-тусовок (достаточно было заглянуть в этот вечер в зал "Фауста", заполненный весьма нетрадиционной публикой).

- Как Вы видите Вашу аудиторию?
- СС: - Аудитория видит меня, я вижу только отдельные лица… (улыбается) Я думаю, моя аудитория будет очень разноплановой, потому что, мне кажется, очень многие люди любят Иосифа Бродского, Федерико Гарсиа Лорку, многие любят Ахматову, Беранже. Это люди, склонные воспринимать, может быть, не столь какую-то естественную, но совершенно откровенную и искреннюю душевную лирику, которую я иногда вот… пою…
- Вам не кажется, что подобный репертуар немного не подходит для рок-клубов?
- СС: - Да, диссонанс есть, я чувствую. Но, опять же, видите, это работает стереотип людской, который когда-то сформировал себе понятие, что "Ночные снайперы" - это рок-группа, а я, как неотъемлемая часть когда-то рокового проекта, тоже, наверное, должна выступать в рок-клубах. Очень смешно. С другой стороны, я сегодня так искренне порадовалась, было интересно - с таком месте звучат стихи Беранже. Здорово!
- А как бы Вы хотели видеть идеальную для себя площадку?
- СС: - У меня нет понятия "идеальной площадки". Есть просто зритель, которому нравится то, что я делаю, который искренне в меня верит, он пришел не потому, что вокруг моего ухода из "Снайперов" есть какая-то шумиха, не потому, что с моим именем связан какой-то скандал. Зритель, который приходит не из любопытства, а потому, что ему интересно то, что я делаю”.

Светлана Сурганова:  без скрипки и без страховки
Е. Загородная
24 июня 2003 года

Кстати, при таком раскладе в то время получила право на существование версия, что  так задевший поклонников недобровольный уход Светланы из НС – не более чем далеко идущий и глубоко продуманный рекламный ход, так сказать, - стратегия мультибыстрой раскрутки сразу двух групп – НС и СиО, поскольку сразу после их разрыва, да и потом еще очень долгое время эта душещипательная тема усиленно муссировалась и мусолилась СМИ, что привлекло дополнительное внимание к обоим проектам, увеличило объемы продаж.
Грубо? Но ведь как версия сойдет?
К счастью, время все расставило по своим местам. Точнее, - все еще расставляет.

“Ибо нет ничего тайного, что не стало бы явным, ни сокровенного, что не стало бы известным”. (Ев. От Луки).

Да вот вам в пример такое вот  высказывание этих самых СМИ:
“Завернув с мутным чувством в уик-энд в роковое заведение “Б-2” на концерт “новой” группы “Сурганова и Оркестр”, “Мегахаус” был несколько удивлен: вместо ожидаемых заунывных акустическо-поэтических пассажей и разгула заунывной же скрипки (былая роль Сургановой в “Ночных снайперах”) — почти зажигательная почти ламбада, почти диско и почти рэп.
Экс-“девушка со скрипкой”, будучи исключенной прошлой зимой из “снайперовского” перспективного состава, весьма быстро нарулила собственную музипостась (хотя некоторые и называют сие сольное творчество “художественной самодеятельностью”), выпустила диск “Неужели не я” и даже водрузилась с песней “Больно” на первую строчку русско-рокового радиохит-парада (“Чартова дюжина”).
Cвета, как-то очень быстро ты нафигачила альбом-то... Люди мыкаются, по нескольку лет пластинки пишут, а ты - опа, уже через пару месяцев после ухода из "снайперов"...
- Все эти песни у меня давно, они очень старые. И все как-то сложилось одно к одному: знакомство с новыми музыкантами... Ситуация вырулилась сама, я не прикладывала к этому особых усилий - значит, просто пришло время.
- Я думала, ты теперь развернешься, со скрипкой своей оторвешься (за все задвиги этой скрипки в последнее время в "снайперах"). А ее вообще нет ни в альбоме, ни на концертах...
- Как-то сложно одновременно петь и на скрипке играть - это раз. Потом, скрипка - это излишнее теребление раны, а я еще до сих пор не оправилась, не пережила этот конфликт (с Арбениной), поэтому скрипку мне тяжело сейчас держать в руках.
- Батюшки, а инструмент-то при чем?
- Это же - связующее звено. Я до "Ночных снайперов" на скрипке не играла - и после не могу играть. Это ведь Динкино (Арбениной) творчество спровоцировало мою игру на скрипке...
- Концепцию пластинки ты специально прорабатывала? Все эти румбы-самбы, неожиданность?..
- Здесь есть все, к чему у меня всегда лежала душа. Мне всю жизнь нравилась латиноамериканская эстетика, я всегда больше любила акустическую гитару, чем электро. Я очень люблю электронную музыку, поэтому в пластинке есть и латино, и акустика, и компьютерные моменты, трип-хоповые, всякие сэмплы, синтезаторы...
- Значит, песням со "свежего" альбома на самом деле лет по десять?
- Каким-то - по двенадцать, пятнадцать, двадцать. Самая свежая песня была написана прошлым летом - "Мураками".
- И, судя по всему, ты "ссурганила" это все на домашней студии?
- Это была идея фикс: сделать этот альбом именно дома. Когда-то в моей квартире на Кавалергардской (питерские коммуналки) мы познакомились с Дианой Сергеевной (Арбениной), там и возникла идея сначала дуэта "Ночные снайперы", а потом это вылилось в то, во что вылилось... И делом принципа было для меня записать этот материал именно на Кавалергардской, в этой квартире... Когда зимой разрыв произошел - был колоссальный резонанс со стороны сочувствующих, со стороны фанатов... Они в один голос, по e-mailу, через телефонные звонки доносили мысль, что я обязательно должна записать свои старые песни (они никогда не звучали в программе "Ночных снайперов" - другая энергетика), разошедшиеся когда-то давно по людям в плохом качестве, просто под гитарку... Я людям пообещала, и вот...
- А че за люди-то? Возмущенные вашим разрывом?
- Да, некоторые до сих пор это очень болезненно переживают... У людей был какой-то, ну, идеал - не идеал, картинка, своя сказка про двух интересных, милых, талантливых безусловно - что касаемо Дианы Сергеевны - девушек. Они верили в этот союз...
- Слушай, умные люди понимают - все когда-то кончается, даже очень сильные эмоции и глубокие отношения. К тому же - за сценической сказкой часто ничего и не стоит, или совсем иная подоплека...
- Кто бы чего умом не понимал, травма все равно есть на сердце.
- Ты чувствуешь себя сейчас конкуренткой Арбениной?
- Мне кажется, мы продолжаем быть дополнением друг друга, поэтому о конкуренции речи быть не может. По большому счету, это все равно наша общая история.
Хоть и врозь, но все же вместе:
Ты живешь, и я жива.
- Ты тоскуешь, что ли?
- Безумно! И не скрываю этого...
- А не пыталась как-то общаться, позвонить ей?
- Бесполезно. С ее стороны все блокируется, причем очень жестко. Эту тему дальше не будем развивать... Ну вот: возникла идея туда сходить. Мои музыканты с Динкой опять же не знакомы, тоже хотели взглянуть на нее. Просто поболеть за "Ночных снайперов": эта группа мне все равно будет родной. Я очень люблю Динкины песни, вообще считаю, что ее песни - самое интересное, что у нас есть на рок-сцене...
А что, между вашими поклонниками ведутся настоящие войны?
- Ну, в интернет-чатах, на форумах - раскол. Некоторые фанаты вон кричат: ах, сука ты, Сурганова, что, зная Динку, все равно туда пришла (- Это, естественно про “Бои без правил”)... А вообще многие уже оттаяли, говорят друг другу: давайте не будем драться, была одна группа, стало две - все нормально.

Капитолина ДЕЛОВАЯ
Московский Комсомолец
6 августа 2003

И все же вышеприведенная версия не абсолютно беспочвенна. Ведь начало сольной деятельности стало таким бурным и скоростным во многом благодаря накалу страстей,  бешенному энтузиазму “околотворческих” масс и какой-то “жертвенности образа” в первое время.
Не надо сообщать о силе таланта Светланы Сургановой, - она сама говорит, что из песни слов не выкинешь! Это было.

Взять хотя бы ее первые “серьезные” гастроли в Екатеринбург в мае 2003 года. Организация концертов была такой, что осуществляющие пиар-акции журналисты крепко задумались:
"Короля делает свита". А свита Сургановой впечатляет настолько, что в какой-то момент взаимодействия с ними я сказала-таки Елене Загородней: "Сомневаюсь я во вменяемости Сургановой. Разве мог бы здоровый человек терпеть эту шайку идиотов?" ЕЗ резонно предположила: "Может, она просто добрый человек…".
Но это не в обиду будь сказано. Просто хочется еще раз подчеркнуть, что начинала сольную  деятельность Светлана с уже вполне готовым музыкальным продуктом, но в практически полном отсутствии  профессионального менеджмента и организации, - все на голом энтузиазме.
Щас еще приведу кусок ехидного текста, однако доходчиво объясняющего ситуацию с  обеспечением гастролей и концертов на первых порах.

“Организатор, Настя Семова из славного города на Каме, проявилась меньше, чем за неделю до концерта. Трогательно поделившись тем, что они - организаторы - никогда концертов не мутили, просто они - поклонники Светы и т.д. К слову говоря, впоследствии выяснилось, что не такие уж они и невинные девушки, эти пермяки: проваленный несколькими неделями раньше концерт "Телевизора" в том же "Фаусте" - тоже их очумелых ручонок дело. Настя скупо сцедила инфу, пообещала нам эксклюзивное интервью (я особенно прошу запомнить слово "эксклюзивное"), флаг в зале и т.д. И исчезла…. Опять же, забегая вперед, - когда я увидела эти ясные глазюки в пол-лица (когда такие глазоньки видишь - очень хочется или сматериться цинично, или конфетку дать), я все-все поняла…. Все-таки, каждый должен заниматься своим делом. Или, в крайнем случае, слушаться старших!!! Штэфи, насколько я понимаю, давала девочке дельные советы - но девочке же все это поровну.

Поскольку пиар при отсутствии информации быстро приобретает форму бреда и т.д. - пытаюсь дозвониться непосредственно до Светланы Сургановой. И случается у нас удивительная беседа с ее менеджером, Дианой Аветисян. В ходе беседы г-жа Аветисян интересуется у меня (!), в каком городе они выступают сначала, в каком клубе, во сколько начинается концерт… Потом сообщает, что билеты у них куплены - только до Саратова… (где Саратов - и где мы? Куда они едут вообще?…) О нас она слышит впервые, но это ничего - интервью (эксклюзив, заметьте еще раз) у нас будет, а вот с фотосессией - неизвестно, как… Вопрос о вменяемости г-жи Аветисян даже и не встает - вроде, и так все ясно….
Кстати, потом, когда появилась возможность личного взаимодействия с г-жой Аветисян, - опять же, все встало на свои места. Диана - классная тетка. Как менеджер менеджера ("парикмахер парикмахера") - я ее оценила. Это же она тогда что сделала? - технично сбила с толку журналиста! Потом девушка продемонстрировала также умение и вдохновенно гнать, даже не жмурясь, и строго на чем-то настаивать, - в те моменты, когда это было нужно для того, чтоб защитить Свету от нас, потенциально злобных. Умение принимать огонь на себя - качество суперское. Уважаю.
Гастроли Светланы Сургановой в Ебурге - и это совершенно точно - состоялись ТОЛЬКО благодаря волонтерам. Это самые разные, зачастую не связанные между собой, люди, которые подключились к этому делу самопроизвольно и не всегда с согласия организаторов (более того - иногда и преодолевая их сопротивление). Вложив в этот проект силы, время, деньги и т.д. Безвозмездно - то есть, даром. Ни благодарности, ни уважения к этим людям со стороны организаторов - я не заметила. Между тем, как мне кажется, Светлана Сурганова НЕ является персоной, обслуживание нужд которой - само по себе великое счастье для всех. Впрочем, сомневаюсь, что такие персоны вообще существуют… Тем не менее, единственный бонус для волонтеров - осознание того, что они помогли Свете. Большинству из них, на самом деле, этого - достаточно. Но делать ставку на помощь волонтеров в дальнейшем я бы г-же Аветисян не посоветовала. Во-первых, ничто не вечно (и фанатская любовь тоже), во-вторых - ну… это было бы не совсем честно…

Е. Тарасова
Светлана Сурганова и уральский шоу-биз
подробности гастролей Сургановой в Екатеринбурге
29 июня 2003 года

Но ведь и директору “новой” группы, и “волонтерам”, и энтузиастам так не хватало тогда элементарного опыта промоушена. Тем удивительнее, что все получилось, они всего добились, набирая этот самый опыт уже на бегу….
Ну, так вот. Всего после нескольких месяцев  сольной концертной деятельности, Светлана выдает свой сольный альбом “Неужели не я”, оцененный более, чем неоднозначно. Большинство критиков отнеслись благожелательно, самые осторожные “поставили” альбому оценку “4+”. Фанаты справедливо ликовали.
Арбенина вынесла свой дополнительный приговор и обозвала  “художественной самодеятельностью”.

0

45

Ну, и как же он создавался, тот, Первый?

- “После распада "Ночных снайперов" ты сразу начала играть с этим составом, ребятами из "Север Комбо"?
- Были акустические концерты с Валерием Тхаем, гитаристом. Потом в свою очередь Валерка познакомил меня с ребятами из "Север Комбо". Они играют латиноамериканскую музыку, вернее, их игра стилизована под латиноамериканскую музыку, они пишут русскоязычные песни вот в такой обработке. Я их услышала первый раз в JFC и была сразу же очарована и влюблена во всех. И где-то в закоулках моей фантазии родилась идея: как было бы здорово наладить сотрудничество. Но я тогда сразу же обрубила эту мысль на корню, поскольку они показались мне совершенно монструозоподобными, профессионалами высочайшего класса, и мне показалось, что они со мной не согласятся даже разговаривать на эту тему. Однако все очень мило обернулось, мы нашли взаимовыгодный творческий альянс. С их стороны поддержка музыкальная и аранжировка, с моей стороны - какие-то наработки, выходы, промоушн "Север Комбо", потому что я говорю о них на каждом углу. Потому что они мне искренне нравятся, и я хочу, чтобы люди познакомились с их творчеством тоже”.

“Но даже без специальных комментариев понятно, как сильно изменил разрыв Светлану Сурганову. За полгода она собрала команду из музыкантов, играющих в группах "Север Комбо" и "Маркшейдер Кунст", и записала чудесный альбом "Неужели Не Я".

— Последние 6 лет, - признается Света, - я практически не писала песен. Они появлялись очень редко, потому что я и душой и телом была в другой истории.

Теперь Сурганова может посвятить всю себя своему собственному творчеству. 21 июня в клубе "Б-2" прошла презентация ее дебютной пластинки. Будучи теперь главной скрипкой в оркестре, Сурганова воплотила свою энергию в перфоманс. Сначала на сцену вышла группа "Север Комбо", потом появилась героиня вечера. Она предстала перед зрителями во фраке и в парике, одновременно дирижировала и танцевала что-то латиноамериканское, повернувшись спиной к залу.

Слушателей в клубе "Б-2" собралось много. Однако Диана Арбенина среди них замечена не была.
— Время прошло, - говорит она, - каждый в какой-то момент понимает, что нужно идти дальше. Я ей благодарна за все былое, за то, что она совершила то, благодаря чему мы расстались (она знает, о чем идет речь). Я хочу, чтобы у нее все было хорошо, но мне это уже не интересно. Есть вещи, которых не прощаешь.
Бывшие подруги действительно не интересуются творчеством друг друга. И, наверное, они бы очень удивились, если бы узнали, что поют сейчас об одном и том же: о любви и расставании, о радости прошлых дней и горечи настоящего. Диана и Света очень разные, но чувствуют они во многом одинаково.
Нет смысла разбираться, кто прав, а кто виноват в этой истории. Просто есть два человека, которые в свое время наделали много глупостей, не смогли друг до друга докричаться, понять и простить.
Диана Арбенина не простила подруге измены

Благодать.
Сайт автора - http://blagodaty.dtn.ru/

- “Как долго писали альбом?
- С момента, когда был куплен компьютер, построен подиум и сделана столешница, на которую можно было поставить этот компьютер, прошло полгода с небольшим. Точнее, семь месяцев. Причем техническое обеспечение претерпевало некоторые изменения. То есть была сменена звуковая карта, еще какие-то детали. Первая песня, над которой мы начали издеваться и учились на ней записи - все-все в процессе обучения происходило - "Мураками". В итоге этот вариант первый и остался, так она и вошла в альбом. Большая часть песен была записана за полтора месяца, когда мы уже познакомились с "Север Комбо". Тогда уже устаканились аранжировки, мы их уже несколько раз проиграли на концертах, и в максимально приближенном варианте записали. Недостающие инструменты друзья предоставляли, другие музыканты и люди, которые работают в музыкальном магазине. Благодаря знакомствам Валерки Тхая нам дали и гитары, и медийные барабаны. Микрофоны брались в одном месте, клавиши - в другом. С миру по нитке - голому рубаха, а мне альбом. И запись происходила сессионно. Поскольку все зараз тут нет возможности писать. Сначала писали барабаны с бас-гитарой, потом перкуссия, потом всякие клавиши, аккордеон. Периодически вся квартира заполонялась всякими конгами-шмонгами. Конечно, лейбл, который можно прочитать на альбоме, "Сурганова и студия" - это некая мечта, прожект, о котором я думаю уже не первый год. Не хватает только инструментов, некоторого технического оборудования, но я думаю, мы на это заработаем. Или, по крайней мере, благодаря друзьям сможем воспользоваться недостающим. Будем писать других музыкантов, которые нам интересны”.

Растислав Кутица
БОЛЬШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, КАК ИСТОЧНИК ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ
КастлРок

Бесспорно, что мощнейшая поддержка и сопереживание энтузиастов  сыграла не последнюю роль в том, что Светлана, окруженная сплотившимися вокруг нее друзьями, - у нее просто талант делать окружающих ее людей таковыми, - лелеемая и оберегаемая любимым человеком, а также ощущая поддержку сильного мужского плеча в виде могучего Валерия Тхая, рядом с которым она всегда кажется воробышком, и который относится к ней как к хрупкой этрусской вазе, - нашла в себе силы пока пригасить огонь агонии и  начать жизнь сначала. И жизнь, и Любовь….

Нет ли у Вас ощущения, что нынешний взлет популярности - заслуга скандала, который произошел в группе "Ночные снайперы", и через какое-то время этот интерес будет ослабевать, так что, чтобы его подогреть, потребуется сделать какой-то новый шаг?
СС: - Вы считаете, что… как бы, этот шаг еще не сделан?
- Субъективно, общаясь с местной рок-тусовкой, я могу сказать, что у большинства Ваших поклонников сегодня преобладает идея поддержать любимого музыканта, оказавшегося пострадавшим в столь печальном конфликте. То есть, можно сказать, что люди в зале - это в первую очередь Ваши друзья, которые пришли в первую очередь не к музыканту, а к другу.
- СС: - То есть, как творческая личность, я из себя мало, что представляю?…
- Этого я не говорила!.. Я хочу сказать, что сейчас вокруг Вас идет волна поддержки в первую очередь именно эмоциональной.
- СС: - Да, я прекрасно это осознаю.
- Нет опасения, что вскоре, когда Вы станете сильным и вполне успешным музыкантом и перестанете нуждаться в подобной поддержке, ситуация как-либо переменится?
СС: - Так я всегда просто могу пойти в какой-нибудь ресторан мыть посуду. Я ничего не боюсь. Все то, что происходит сейчас, для меня очень забавно, смешно. Единственное - я удивляюсь вот этой теплоте, этой колоссальной поддержке, которую народ проявил, и я безумно благодарна этой людской реакции. Наверное, хорошо, что вся эта ситуация так подстегнула этих людей на выражение столь искренних эмоций. Это класс, это здорово. Наверное, ради этого уже стоило расстаться. То, что будет дальше… - честно говоря, меня не еб*т”.

Светлана Сурганова:  без скрипки и без страховки
Е. Загородная
24 июня 2003 года

Да что говорить, ведь явно же и разрыв и якобы непредсказуемое решение ДА не были таким уж громом среди ясного неба для НЕЕ, два прошедших до этого года, - особенно 2001 – вполне подготовили почву. Если люди, встречаясь в гримерке, даже не здороваются друг с другом, а на сцене изображают с тоской полное взаимопонимание, если у  каждой из них своя личная жизнь, и они все дальше отходят друг от друга, - …..
Примерно к маю 2003 года Светлана, благодаря своей врожденной жизнерадостности и мудрому пониманию, что все конечно, все же несколько пришла в себя: надо жить, надо  петь, надо работать и давать зарабатывать людям, которые связали с ней свою музыкальную судьбу. Она дала им  вполне раскрученное и известное имя, связи, возможность проявить себя на большой сцене, они дали ей уверенность и возможность творить так, как она давно хотела.

Что ж, “вместо одного хорошего коллектива”, - два неплохих.
Арбенина и “Ночные Снайперы”, “Сурганова и Оркестр”.

Каждая более, чем самодостаточна. Каждая группа, - это ОНА + еще кто-то. Не в обиду будь сказано, но ОНА (в обеих группах) – это стержень, а музыканты могут меняться. Про НС и говорить не приходится, все знают, что за последние годы состав менялся неоднократно. Но и В СиО с момента его создания старый состав поменялся наполовину.….
А, впрочем, на этот счет – сколько людей - столько и мнений.
Ну, вот, например, - по поводу недавно вышедшего ее альбома:
“Музыкальные критики говорят, что когда одна хорошая рок-группа распадается, получаются две плохие. В случае с "Ночными снайперами" примерно так и получилось - оставшихся после развода "Снайперов" подкосила звездная а ушедшая из группы Светлана в одиночку пока не добилась и половины того, чего достигла в составе группы. 29 апреля в Доме Музыки на Красных Холмах "Сурганова и оркестр" представят свой свежий альбом "Возлюбленная Шопена".
Неизбежное в таких случаях сравнение с прошлой группой - с "Ночными снайперами" - показывает, что Сурганова оказалась существенно слабее в текстуальном смысле и чуть более изобретательной в музыкальном”.

ИД "МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ"
Отвергнутая Шопеном

Корреспонденты "МН" знают, где интересно провести свободное время... ...и предупреждают читателей "МН" о возможных разочарованиях

Святослав Бирюлин

Что ж, возможно, какое – то рациональное зерно имеется и в этой точке зрения. А, кстати, многие считают, что Диана – сильнее именно Словом, а Светлана – Музыкой, что и создавало такое сильное поле при их взаимодействии.

Но – мы опять забежали вперед, а тогда – в мае 2003, -
“Коньячку? - весело улыбается NME Светлана Сурганова, кивая на металлическую фляжку, из которой сама только что сделала большой глоток. У Светы отличное настроение, она чувствует себя уверенно и бодро. "Ночные Снайперы" уже не такая больная для Светы тема. Она успокоилась, что-то для себя решила и готова ответить на любые вопросы”.

Светлана Сурганова: Жизнь после "Ночных Снайперов"
NME, #11(42) 19 мая 2003

Вероятно, она понимает, что все время возвращаться к одной и той же теме уже просто небезопасно. Ведь на протяжении всего 2003 и 2004 годов она в каждом интервью хоть краешком но затрагивала тему, впоследствии запрещенную ею самой же себе.
“Тем не менее, при такой очевидной возникшей самодостаточности Света Сурганова в непринужденном разговоре постоянно сбивается и сползает на тему бывшей подруги Арбениной (вот девушке всякий раз где-то икается) и группы “Ночные снайперы”.
И даже тот, кто вовсе не посвящен в перипетии и подоплеки их давешнего разрыва — расхода — расплева, со вздохом вымолвит: экая мука-то у человека душевная! Хотя другой кто-то скептически добавит: или экое прилюдное лукавство!”
И многие именно так и думали, сводя все проблемы к деньгам и дележу, отметая все нюансы тоски и ностальгии. Ну, да Бог им судья.

Мы столько лет на виду у всех,
Что нас освистать не составить труда.
Берите, жрите наш плач и смех…

Нельзя, говоря о Светлане Сургановой, не заметить некую специфическую особенность ее творчества. Человек, ежели сложен и темен, пусть даже разгениальнейший он на всем белом свете, - творчество его по большому счету темно и депрессивно.
Сурганова, - человек светлой ауры, ее земной талант собирать возле себя людей и аккумулировать на них  свою энергетику. Вообще-то  это называется умным словом “хеппенинг” (почитаете при желании в БСЭ). Это когда невидимая, но внятная грань между сценой и залом исчезает навовсе, и энергетический обмен  “сцена-зал” всеобъемлющ). Ну, примерно.
Это  было подмечено на концертах очень харизматичных людей, - к.д. ленг, например, того же Миядзавы, да, - и Дианы Арбениной.  Но на концертах Светланы это выражено очень ярко и образно. Еще на презентации ее первого сольного альбома в “БИ-2” 21 июня 2003 года выражением хепеннинга стало действо, устроенное фан-клубом “Сюрприз – продакшн”. Впрервые увидев одним порывом взметнувшиеся “сердечки” - она была готова заплакать… Это была такая энергетическая подпитка, такая  целебная для нее сила!
И  эти люди  из концерта в концерт, вот уже скоро два года сопровождают высоким полетом своей фантазии, не щадя ни времени ни сил, - ее творчество.

Уму непостижимо, как же надо любить человека, чтобы столько делать для него. Но – вернемся к теме…
Именно из-за ЕЕ ностальгии и случился некий казус, несколько взвинтивший поуспокоившееся было “общественное мнение”. Это я о Бойцовском клубе в июле месяце…

Ну, официальные версии (“Да не было скандала, мы просто приехали на лимузине”, или маленькое сообщение, высказанное госпожой Пальцевой, - как сурово она пресекла попытку Сургановой пропиариться за счет НС, или вполне грубое высказывание ДА “мне совсем не нравится то, как она перепевает наши старые песни”, ну, и так далее) – повторять не будем, они общеизвестны. А неофициальной стала следующая: поскольку в высказываниях действующих лиц имеются кардинальные расхождения при описании событий, - типа, шерше ля фам, ищи кому было выгодно. Диана не стерпела прибытия  на лимузине малость подвыпившей компании, в том числе и Аветисян, тем более, что готовился некий пацифистский и весь такой пафосный финал кровавой битвы – расцеловывание на сцене собственно Дианы и рефлексной девушки. Может, она застеснялась)))  Тем более, она говорит, что ей доложили, что приехавшая Сурганова и ее фанаты распространяют “рекламные”  футболки  и вообще проводят за счет НС свои акции. Но ведь если ей так доложили, значит, - ей доложили неверно, ее ввели в заблуждение  и обманули в каких-то своих целях, а эмоции докончили ситуацию, - поскольку, не разобравшись и полностью доверившись мнению других людей, - она вновь требует выдворения нарушителей ее спокойствия.

Светлана  же и еще несколько очевидцев сообщили, что никаких криминальных действий они не производили, просто пришли “поболеть за все еще родную команду”.
Тем более, если неправомерно себя вели чьи-то фанаты, то выдворять следовало именно их, а не того, кто купил билеты и на законных правах смотрел шоу, не нарушая никаких правил. Но акция была направлена именно против НЕЕ, и охрана прилюдно выводила именно ее…

Вот и не поверь после этого про то, как один человек может влиять на другого “последнее время”…

Вот, а сейчас, думается, самое время припомнить мстительно))) что вообще говорилось ИМИ о “разводе”, - здесь и причины ими обеими выявляются, и настроение каждой вполне заметно, и отношение к друг другу, да и  вообще вполне, знаете ли, характеризует…
— “Сейчас не жалеешь, что рассталась со Светой Сургановой?
— Нет, конечно! Чтобы это понять, достаточно просто послушать музыку, которой занимается она и которой занимаюсь я. Это две совершенно разные штуки. Каждая из нас пошла своей дорогой. На мой взгляд, наши дороги не пересекаются. (Арбенина просит принести ей зеленый чай.) А почему мы решили расстаться? Последний год совместного творчества все начало сокрушительно ломаться и рушиться изнутри, а мы врали всем, что у нас все в порядке, а сами даже не здоровались, выходя на сцену. Это нечестно по отношению к тем песням, которые мы пели.
— В каких вы сейчас отношениях?
— Отношений никаких. Мы созвонились перед фестивалем “Нашествие”, который проходил этим летом. Я ей похвасталась своей собакой. Договорились увидеться, но она отыграла на фестивале раньше меня. Так и не пересеклись.
— После того как вы расстались с Сургановой, ты одна стала выступать под маркой “Ночных Снайперов”. Споров по этому поводу не возникало?
— Нет, ведь Света передала мне все дела, когда мы еще сотрудничали. Теперь она выступает под своим именем, а я не хочу терять “Ночных Снайперов”. У меня с этим связана такая ностальгическая штука, мне от нее отказываться очень сложно. Честное слово.

Осечка снайперши
Виталий БРОДЗКИЙ
МК-Воскресенье
от 03.10.2004

– “Диана, не могу не спросить о вашем расставании со Светланой Сургановой, вместе с которой вы основали коллектив “Ночные снайперы”. Какая кошка между вами пробежала?
– Во-первых, мы стали друг другу не интересны, как люди, которые много времени провели вместе. Во-вторых, доходило до того, что мы, не здороваясь, выходили на сцену. Единственное, о чем я жалею, это о том, что мы не разошлись раньше. Все началось с альбома “Цунами”. Она жила в Питере, я же проводила время в Москве, хотя у меня был дом в Питере, а она просто приезжала на концерты, играла на своей скрипке, получала свой гонорар и уезжала обратно. Не было ни творчества, ни создания аранжировок, все было довольно тупо, на самом деле. Нам надо было разойтись до “Цунами”. Все скрипки, которые там записаны, на 60–70 процентов сыграли киевские скрипачи. Наверное, ей это тоже было неприятно. Вообще, мне кажется, что этот инцидент во многом накручен, в нем есть очень много нездоровой шумихи. Уходил же от Сукачева тот же Галанин.
– Но ведь “Снайперы” были коллективом, состоящим из двух половинок…
– Сначала из двух, из пяти. Света, по большому счету, в аранжировках принимала очень мало участия, она просто играла на скрипке. В какой-то момент я ей сказала: “Не могу к твоим песням прикасаться, потому что для меня это очень волнительно”, я боялась навредить, и мы пели максимальное количество моих, потом это количество стало превалирующим, а потом... Например, она не приезжает на концерт, было пару раз такое. Партию скрипки сыграл соло-гитарист, а публика, которая не знала нас в лицо, ничего не заметила. А потом, уже после того, как мы расстались, мне пришла записка: “Как же вы теперь будете петь все эти песни?” И тут мне стало обидно. Как я буду петь свои песни? Так же, как и пела.
– Вы следите за ее нынешним творчеством?
– Так чтобы сидеть и следить, нет. Более того, мне и общаться-то не хотелось в последнее время. Нужно было отдохнуть друг от друга. Кому-то нужно один день друг от друга отдохнуть, кому-то десять лет, кому-то два года. У нас два года уже прошло.

Диана Арбенина “Музыка – не война”
КОНСТАНТИН БАКАНОВ
Новые известия

Это – одна. А вот – другая.

И пойдет по горлу ветер.
И откроются врата.
Хоть и врозь, но все же вместе.
Ты живешь, и я жива.

“Ты переживаешь постоянно сейчас очную ставку с прошлым. Это мазохизм своего рода?
- Нет, это диалог. Это как разговор с умершим человеком, который тебе когда-то был очень дорог и близок. Родной человек, вот он ушел из жизни, но он же на самом деле никуда не ушёл, он же здесь, ты им пропитан насквозь. Он уже в твоём сердце, ты в любой момент к нему обращаешься и то, что вы не можете с ним видеться, это ничего не значит. Ты всё равно живёшь им”.

“Возлюбленная Шопена: портрет в интерьере”
Кира Левина

- Если это не очень лично: ты ещё любишь Дину?
- Да, люблю”.
- Вы ревнивый человек?
- Теперь уже нет

Светлана Сурганова: Что останется, если умрет белый цвет? Останется темно-синий
20 Марта 2003
www.spb.ru

“Света говорит об этом иронично и спокойно. Даже как-то слишком спокойно. Как будто это случилось не с ней.
- "Мы очень хорошо с ней расстались, сказали, что по-прежнему друг друга нежно любим".
- Но с тех пор так и не общались?
- "Да не получалось как-то ни встретиться, ни поговорить, - смущенно отвечает Света. – Мне не хочется себя навязывать. Мы только на виртуальном уровне общаемся, где-то глубоко в космосе наши души пересекаются, и все. Ну, может, еще пересекутся, я не теряю надежды. Как говорили мушкетеры, мы обязательно встретимся, десять лет спустя, двадцать лет спустя…"
- А как другие музыканты “Снайперов" отреагировали на твой уход?
- "Я без понятия. Ни один из них с 17 декабря не вышел на связь и не выразил свое отношение к происходящему, - в голосе Светы слышится искреннее недоумение. Как бы она не старалась казаться равнодушной, видно, что молчание со стороны бывших друзей ее задевает. – Видимо, я настолько надоела им со своими музыкальными идеями… Наверно, они от меня устали".

Что больше всего огорчает Свету, так это абсолютная отстраненность Вани Иволги и Мити Горелова, которых она сама привела в группу, после того как от "Снайперов" ушли Гога Копылов и Алик Потапкин.
- "И Ваня, и Митя абсолютно проигнорировали мой уход. Странно и досадно, что не происходит человеческого общения с музыкантами. Я не вояка, я за мир в своем мире и в своей квартире", - пытается отшутиться Света.
- Может быть, взять и самой им позвонить? Сказать: "Чувак, чего пропал-то?"
- "Да, наверно, так все и случится", - улыбается Света.
Как бы то ни было, горевать по этому поводу у Светы нет никакого желания. Не звонят – и черт с ними. Все равно судьба их еще сведет”.

Светлана Сурганова: Жизнь после "Ночных Снайперов"
NME, #11(42) 19 мая 2003

“Тебя, наверное, уже замучили этим вопросом, но каким образом все же произошло твое расставание со “Снайперами”?
– Меня попросили покинуть коллектив – я покинула. Все, никакой интриги. Мы посидели с Диной в кафе, выпили по коньячку, она сказала: “Все, нам пора прощаться. И это не обсуждается”. Конечно, все это тянулось уже давно, и не последнюю роль здесь сыграла одна особая Но мне не хотелось бы об этом говорить.
– – Но сейчас, задним числом, не кажется ли тебе, что в результате все сложилось к лучшему?
– На буклете альбома в списке тех людей, которых я благодарю, на последнем месте, дабы подчеркнуть важность этой фигуры, стоит “Арбенина Диана Сергеевна”. Я ей благодарна за все, и за 17 декабря (когда состоялся тот разговор) тоже”.

“СС: "Некоторое разделение в публике произошло. Но я продолжаю говорить о том, что я против каких-то негативных проявлений в адрес НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ. Как сложилось, так и сложилось. Это не повод озлобляться на Арбенину и устраивать провокации или выходки. Потому что ее творчество мне изумительно нравится, нравилось и будет нравиться.”

Светлана Сурганова: Неужели она
Fuzz, октябрь 2003.

Но, время - “толковейший знахарь”, расставляющий все по своим местам.

После   того, как Светлана по ее просьбе покинула группу, Арбенина не только сама очень жестко прекратила всякое общение с ней, более того, и музыканты группы также не общались с Сургановой. То есть, действительно, был поставлен очень действенный блок, через который Светлана сама  пробраться не могла. Диана даже отказывалась выступать на одной сцене с ней в сборных концертах.

После декабря 2002 года прошло довольно много времени… И к обеим пришло понимание. Понимание того, что “девочки имеют свойство взрослеть” (ДА), что сто раз повторенное слово “предательство” может вызывать только смех на сто первом повторении, что любая самая основная “причина” – состоит из множества мелких “причин”, что любовь к кому-либо не оправдывает его поступки, что нельзя жить только воспоминаниями, идентифицируя себя только с одним человеком, - просто нельзя так привязываться к человеку, что теряешь собственное достоинство, что…. Да мало ли.

И они встретились.

“Нас соединила смерть нашей общей знакомой, на похоронах которой мы и встретились накануне Нового года. Пообщавшись некоторое время, я, наконец, поняла, что благодарна Арбениной за все, что у нас было, за все, что нас связывало. За то, что она легким, изящным пинком под зад вышибла меня из коллектива, который мы создавали вместе. Если говорить с точки зрения деловых партнеров, это, конечно, поступок неправильный - за такое и убивают. Ведь не будь я Светкой Сургановой, все могло бы кончиться и суицидом. Представьте - у меня был коллектив, на который я имела все права, деньги, слава. А потом, в одно мгновение, я всего лишилась. Я сидела и не понимала, что делать и как жить дальше. Это страшно.
- Но вы простили ее?
- Да, но я поняла, что никогда с этим человеком не буду сотрудничать, потому что в любую минуту Диана может подставить. Я согласна, у Арбениной могли взыграть эмоции, но надо помнить о том, что партнеры так не поступают! Это все сопли, конечно. И дай ей Бог счастья в той жизни, которую она для себя выбрала.

- Песней “Мураками” вы попрощались с Арбениной?
- Частично. Это песня не столько о Диане, сколько о любимых людях, которые нас покидают. Хотя ее появлению предшествовала совершенно реальная история: я летела в самолете, рядом сидела Диана Сергеевна и читала “Заводную птицу” Мураками. Так появились строки: “… в переплетах Мураками, я люблю тебя огромным небом, я хочу любить тебя руками”.

Светлана Сурганова: “Я благодарна Арбениной”
Татьяна РОМАШЕНКОВА
Смена.РУ

Соединивший их случай был беспредельно печален.
Тогда трагически скончалась, попав под трамвай, их давняя знакомая - Ольга Гусева, женщина, с которой по молодости они втроем снимали комнату, которая вдохновила Арбенину на написание потрясающей по психологичности песни, - ПУХ, женщина, писавшая “тематическую прозу” в нете…
Как же далеко они обе уже ушли от тех лет….
За прошедшие с рокового декабря годы ОНА записала несколько дисков, выпустила несколько синглов, были созданы несколько качественных клипов с ее участием, она востребована в своей гастрольной деятельности.
Кстати, - идея использовать автобус в “КругоСветке” вовсе не сейчаспридуманная. Еще во времена НС они иногда разъезжали на автобусе.
(“Д.АРБЕНИНА: Практически да. У нас в какой-то момент был маленький автобусик, который нас перевозил из города в город, и меня это очень прикалывало”).

А. Плющев
20 Мая 2002
Радиостанция ЭХО МОСКВЫ, интервью февраль 2002

Она доказала, насколько сильна сама по себе. Так какая же ОНА? Но разве можно просто вот взять, да и охарактеризовать человека, да еще настолько “сложноорганизованного”)))))?
Впрочем, некоторые нюансы ее характера узнать можно. Причем узнать, - из первых рук, то есть от нее самой.
“Чему Вы отдаете в жизни предпочтение?
- Любви”.
“Вы верите в телепатию?
- Абсолютно”.
"Наблюдение - основа поэзии и вообще любого творчества. Хороший врач - это врач, который очень наблюдателен. Я, например, переживаю, когда человек рядом со мной видит больше. Вот, например, Диана (близкая подруга Светы - Н. К.) - просто талант по собиранию грибов. Она видит все, что под ногами, под кустами, и даже, наверно, что творится под землей. Я прохожу и ничего не вижу, а она идет след в след за мной и говорит: "О, вот гриб, а вот еще!" Вот где наблюдательность!
Мир полон музыки, очень хорошей, достойной. И если маленькую капельку сможешь внести в эту общую копилку - свой бриллиантин, один - это здорово. Дело абсолютно не в количестве. Какая-то девушка 16-летняя (Консуэло Валаскес - ред.) написала "Besame Mucho", и мы, в общем-то, больше ничего и не знаем о ней. Если бы Моцарт написал только "Реквием", он уже был бы Моцартом. Можно написать одну песню, но чтоб ее слушали миллионы. Если говорить о маленьких радостях, - наверно, я могу уже совершенно спокойно почивать на лаврах. Но мои амбиции хотят чего-то еще. Если бы мне предложили выбрать: написать еще 150 песен, они будут известны узкому кругу, будут симпатичными, их попоют, они порадуют кого-то, - или написать один гиперхит типа "Besame Mucho"... Я бы выбрала второй вариант". Света влюблена в Серебряный век. "Крутятся в голове имена Поля Элюара, Артюра Рембо, Цветаевой, Ахматовой... Серебряный век меня питает, восхищает. Мне в нем комфортно. Несколько месяцев назад мы были на моноспектакле Алисы Бруновны Фрейндлих. Она читала как раз стихи поэтов Серебряного века. И там исполнялись старинные русские романсы. Это было таким отдохновением! Мало того, что это моя любимая актриса, - она может просто стоять на сцене, ничего не делать, ничего не говорить, и я уже буду получать колоссальное удовольствие. Но как она читает стихи!.."

Светлана Сурганова: Неужели она
Fuzz, октябрь 2003

* * *
— Чего, в бытовом плане, вам больше всего не хватает?
— Наверное, свободного времени и одиночества. А еще отдельного рабочего кабинета!
— Каков будет кабинет Светланы Сургановой?
— Что-нибудь в японском стиле. Минимум мебели, только необходимое, и чтобы все очень четко было расставлено: книги, пластинки, видеозаписи. Ненавижу бардак, у меня все должно быть четко.
— Я знаю, что вы любите все японское.
— Я обожаю японские стихи, мне очень нравится их лаконичность, глубина, образность... И конечно же, Мураками. И японская кухня! Я уже затерроризировала всех своих близких и знакомых! При любой возможности тащу всех есть суши.
— А вчера на концерте вы, случайно, не палочкой для суши дирижировали?
— Правильно! Это была именно она! (Смеется.)
— Вы сентиментальны? Вас легко расстроить?
— Ужасно сентиментальна! В последнее время реву постоянно, слезы накатывают по любому поводу. Особенно меня трогают темы, связанные со стариками, с военными событиями. А также широкие жесты, благородные поступки...
— Вы подаете нищим?
— Да. Очень часто. Не всем. Я научилась отличать, сразу вижу, когда человек спекулирует собой, а когда это действительно нуждающийся человек. Может, я ошибаюсь, но, тем не менее, если мне покажется, что человек нуждается, я никогда не пройду мимо.
— Вы довольны получившимся альбомом?
— Что касается оформления, — все отлично. А в самой записи я вижу некоторые недостатки Единственное могу сказать, при том техническом оснащении, что у меня было, плюс том, которое мне предоставили друзья,— за что им отдельное спасибо, — мы сделали максимум. Мы будем развиваться, я буду вкладывать в это средства, и в новой редакции альбома (а она неизбежна) я исправлю те моменты, которые мне не нравятся.
— У вас есть дурные привычки?
— Нет, наверное, нету. Сейчас подумаю… Не курю, пью умеренно, в хорошей компании, хорошие напитки. А, матом ругаюсь! Я очень люблю ругаться матом, но только когда это уместно и когда другими словами выразить свои эмоции невозможно! Это такие словесные специи, приправы.
— Что бы вы выбрали: счастье или свободу?
— Счастливую свободу.
— А что для вас свобода?
— Естественность, искренность, а все остальное — это приложение. Думали, скажу: деньги, слава, публичность? Нет, по мне, это все полный бред. Внутренняя гармония - прежде всего.

Боится: сойти с ума, стать беспомощной физически и быть кому-то в тягость.
Не любит в людях: навязчивость, бестактность, коварство, особенно женское.
Любит в людях: все остальное.

Ровесник"
                  октябрь 2003
                 Мария Генкина

“СС: Я любуюсь людьми, которые постигли таинство внутренней гармонии, которые излучают свет, разливают в пространство мудрость и доброту. Конечно, такие люди не могут не притягивать к себе. Смотришь на них и, как на полотна любимых художников. Достучаться бы и мне до таких метафизических дверей.

+1

46

Часто в твоей речи звучит эпитет "достойный". Какой особый смысл ты в него вкладываешь?

-У меня существуют свои понятия по жизни, свои правила, свои "да" и "нет", свои "можно - нельзя", или "категорически нельзя", которые воспитывались на примерах совершенно замечательных людей. И видимо "достойно" - это в первую очередь не изменять себе и следовать вот этим внутренним правилам, которые я сама для себя определила или которые мне подсказали книги.
Не вступать в компромисс?
-Почему? Компромисс - вещь тонкая. Когда-то он уместен, когда-то нет. Компромиссы с совестью - пагубная вещь. "Достойно" - это не изменять самому себе. Есть какие-то устоявшиеся правила, вот и следуй им. Если тебя жизнь способна чему-то научить.
То есть ты сможешь взять на себя ответственность за жизнь другого человека?
- Да. Чем больше человек узнает, набирается опыта, тем больше у него появляется в хорошем смысле самоуверенности и больше практических навыков. Тем больше он для другого человека может сделать. Выручить, вылечить, вытащить из какой-то ситуации. Когда есть знания, ты можешь на себя взять ответственность. Не берешь ответственность, потому что чего-то не знаешь.
- А чего в жизни боишься?
- Не хотелось бы сойти с ума. Не люблю депрессию. Тяжело удается с ней справляться. Мне 34 года, а считается 32-35 лет - кризис, идет колоссальная переоценка ценностей, открываются такие знания, с которыми трудно ужиться поначалу. Сейчас на меня очень давит глобальность, непроходимость, фатальность и бессмысленность всего происходящего. Но я надеюсь, это пройдет.
- Что ты предпочитаешь пить из алкоголя?
- Из пива - "Miller". Люблю красное сухое вино. Люблю коньяк, особенно в процессе работы, он разогревает связки. Любой, кроме "Hennessey". Вообще предпочитаю армянский. Но самым правильным алкоголем я считаю водку! Только, конечно, хорошую, не дешевую. С огурчиком маринованным. Или соленым! Водка - это колоссальный тонизирующий напиток, я могу двое суток не спать и быть бодрой, если периодически выпивать понемножку водки. Правда, потом свалюсь на двое суток спать.
- А из еды что ты больше всего любишь?
- Суши! Могу есть в любых количествах и в любое время суток. Жалко, что это так дорого стоит. А еще люблю супы. Ну и традиционные русские пельмени, сосиски, картошку. Вообще я в еде неприхотлива и некапризна, что есть, то и съем. Но суши - это моя слабость!

Растислав Кутица
БОЛЬШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ,
КАК ИСТОЧНИК ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ
КастлРок

Но это так, штрихи к портрету)
И, конечно же, - прежде всего, - она очень светлый, самобытный, интересно и нестандартно мыслящий человек, Личность, Гуру (ну, или сенсей, раз уж она так любит все японское)))).

Что ж, все у нее получилось, все срослось. Светлана систематически  появляется на TV, в том числе в самых “смотрибельных” программах - в ток-шоу, на музыкальных каналах  и в новогодних передачах, ее интервью публикуются в десятках изданий, ее песни ротируются на нескольких радиостанциях, в том числе – весьма популярном “Нашем РАДИО”, “Шансон”, “Авторадио”. В 2004 году Светлана становится лауреатом престижной музыкальной премии FUZZ, на Арбате есть Звезда – ЕЕ имени.
Стали понемногу исчезать и другие проблемы.
Если ранее практически в каждом интервью было упоминание прошлого, идентификация себя только с ним, жизнь Там, то теперь ОНА спокойно анализирует, рассказывает о себе, шутит.

В прошлогодней “Истории в деталях” она очень болезненно отозвалась о том, что с Арбениной никак не удается наладить нормальные человеческие отношения, что прошлое – фатально для нее, что она однолюб… Было впечатление, что ТОЙ – стоит только позвонить, а ЭТА только и ждет звонка… Об Аветисян же было сказано, что, хотя она много сделала для исцеления Сургановой от печали ушедшего, однако на роль Музы она пока не дотягивает, а посему и стихи не пишутся…
Это было несправедливо по отношению к любящему человеку, какой бы ни представлялась ее роль в разлуке с прошлым.
Итак, все медленно, но верно выправляется.

Хочу, чтобы не в тягость
Была печаль разлуки,
Чтоб не было на свете лжи,
Болезней и беды.

“Другая сторона” тоже несколько изменила взгляды.

-А вы общаетесь с Сургановой? Это вообще – не запрещенная тема?

- Со Светкой-то? Нормально. 10 июля придет на концерт наш, мы будем играть в Питере.

-Раньше творческие люди, расставаясь, даже на общении ставили крест. А сейчас – “нормальные отношения”. Это сознательная позиция?

-Вполне. Мы к этому давно шли. Но расставание тоже было объективно, попробуй, пообщайся с человеком 10 лет. Можно свихнуться. Не скрываю, что в какой-то момент устала сильно. И мы уже давно не здоровались, когда вместе работали, - и при этом улыбались на сцене. Это ж вранье. Зачем? Зато прошло три года, и все приходит в нормальное русло. Но о совместных работах речи идти не может. Пока. Я не сторонник всех этих “навсегда, никогда”.

Интервью Д. Арбениной журналу “Огонек”

Сайт “Апрель”

Значит, и здесь все нормализуется…. Итак:

Она  живет в любимейшем городе, занимается любимым делом, живет с любящим человеком, - невзгоды, казалось бы, отступили навсегда….
“А теперь?
- Сейчас меня считают гуру в любви! Все мои знакомые звонят, шлют письма и пишут: “Спаси! Хочу тебя познакомить с одним замечательным человеком, но ты должна сказать, подходим мы друг другу или нет”.
- Как складывается ваша семейная жизнь?
-  Я счастлива сегодня!”

Светлана Сурганова: “Я благодарна Арбениной”
Татьяна РОМАШЕНКОВА
Смена.РУ

Дочитали? Невероятно)))

Это ни в коем случае не анализ и не каноническая биография. Это просто подбор цитат, перемежаемый малыми вставочками  субъективных комментов. Безо всякого ИМХО, впрочем:))).
Любой человек по природе своей неоднозначен и являет собой целую палитру с полутонами и оттенками. Поэтому, думается, “острые моменты” никого не заденут. Мне и не мечталось создать что-то сладостно-карамельное, или “как лучше”, - только как оно есть на самом деле, во всяком случае, - только на основе имеющихся уже сведений. Надеюсь, некоторые нюансы никак не повлияют на уважительное восприятие этого  действительно достойного  Человека и творца.
Ну, а ежели что не так, - аргументируйте).

И, конечно же, все это нагромождение фактов и фраз ни в коей мере не претендует ни на что, - даже на почетное звание “самой полной биографии Сургановой”.
Потому, что слишком много потаенного осталось за кадром. Слишком неизмерим человек, ставший объектом данной подборки.
И слишком много в НЕЙ творческих сил, чтобы эту “биографию”  на любом этапе ее жизни и творчества считать изученной и оконченной.
Она не устает удивлять.
А мы – удивляться.

19 июня 2005
пи.man

0

47

Вот и закончилась эта история... Будут, наверное, другие.........................
Огромнейший респект автору.

С уважением )

0

48

dhope книга о которой я писала выше называется "Исповедь четырех" Светлана Сурганова. (автор  Елена Погребижская)

0

49

dhope огромнейший респект вам!
Я еще не все прочла, но безумно интересно!

0

50

Девочки, всем, кто не смог вчера посмотреть "Нашествие" )))) Предупреждаю - тут минут сорок )

С уважением )

+1

51

dhope здорово! Как вернусь домой первым делом посмотрю! Вы прелесть!!!!!!!!!!!!!1 :surprise:

0

52

Я - это просто я, Marusya )))) Но выступление - реально классное ) Рада, что могу...

С уважением )

0

53

такое типа послесловие

С уважением )

+1

54

Пардон, что вмешиваюсь, но случайно наткнулась на такую запись концерта, что не могу не поделиться с общественность))).
"Концерт "Ночных Снайперов" в Твери.29 ноября 1998 года. Акустика + небольшое интервью после выступления (с 54 минуты))

+1

55

Спасибо, Lea, с удовольствием посмотрим.... все 54 минуты )))))))))))))))

С уважением )

0

56

Да, Lea, обязательно посмотрим! Спасибо! http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

0

57

Просто картинки понравились...

http://s1.uploads.ru/t/z3po6.jpg


http://s1.uploads.ru/t/vnGzK.jpg

0

58

С уважением )

+1

59

Обожаю это фото)
http://s1.uploads.ru/t/FaKnj.jpg

+1

60

С уважением )

+2


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Знаменитости » Диана Арбенина & Светлана Сурганова


© Создать форум! совершенно бесплатно!